Глоссарий процессного управления

Глоссарий процессного управления

Совершенствование управления бизнес—процессами на предприятиях спиртовой промышленности. Важнейшим понятием для процессного управления является сеть бизнес-процессов организации. На предприятиях спиртовой промышленности все процессы делятся на: Границы этих процессов должны быть четко определены, ответственность и полномочия владельцев процессов известны. При таком способе структурирования деятельности можно видеть, какие ресурсы находятся в распоряжении каждого владельца и за какие результаты владельцы процессов несут ответственность. Очень часто такие процессы совпадают с границами подразделений.

1.5. Понятие «сеть бизнес-процессов организации»

Введение Наибольшую трудность в понимании, что такое Процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке это слово имеет слишком иного значений и оттенков. В терминах

Понятие «сеть бизнес-процессов организации»: Важнейшее понятие для но при формировании сети процессов его можно закрепить за «Отделом.

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг. Обязательно ознакомьтесь со статьей" Как построить бизнес-процесс в компании — инструкция в 4 шага", чтобы понять, как создаются бизнес-процессы на практике.

Сложное станет наглядным и понятным. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.

Управляющие, осознавшие несоответствие существующей системы управления новым требованиям рынка, пытаются решить проблемы функционирования экстенсивными и, как следствие, малоэффективными затратными методами, например, за счет увеличения численности сотрудников, возлагая на них задачи, восполняющие пробелы информационного пространства или за счет внедрения автоматизированных систем управления предприятием.

По нашему мнению, наиболее целесообразным для отечественных предприятий в настоящее время является не перенос на имеющуюся основу отдельных идей и направлений эффективной организации и управления производством, а изучение протекающих внутри предприятия процессов, их формализация и оптимизирование [3]. Идея представления организации в виде совокупности бизнес-процессов, а управления ее деятельностью - как управления набором бизнес-процессов стала распространяться в конце х годов.

Передовые компании мира приняли на вооружение этот подход и на практике доказали важность, эффективность и прогрессивность перехода на клиент-ориентированное производство и процессно-ориентированную систему управления производством. Процессная модель предприятия рис. Задача данной реорганизации состоит в том, чтобы повысить эффективность функционирования организации в целом - увеличить прибыль, снизить издержки, повысить качество продукции и производственный потенциал.

Процессный подход к управлению организацией основан на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими.

Бизнес-процессы моделирование и оптимизация Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности. Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную сформированную услугу в создании системы управления бизнес-процессами и внедрение базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу.

Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем: Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ. Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций.

Постановка системы процессного управления. Идентификация бизнес-процессов и определение их основных параметров владелец процесса, исполнитель, результат, требования к срокам и др. Подготовка к внедрению корпоративной информационной системы.

Бизнес-процессы

Но прежде чем перейти к его определению, рассмотрим следующий алгоритм распределения функций, выполняемых в подразделениях, по процессам организации. Для того чтобы провести такое распределение, необходимо: Сквозной межфункциональный бизнес-процесс пересекает границы структурных подразделений. Ресурсы, используемые при его выполнении, находятся в распоряжении конкретных руководителей подразделений. Поэтому одна из ключевых проблем при определении сквозных процессов — назначение владельцев сквозных процессов.

B. BAM (Business Activity Monitoring) - мониторинг бизнес-процессов. разработанная организацией Business Process Management Initiative (BPMI). C процессами, заключающийся в формировании бизнес-процессов исходя из . как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании. Р.

Моделирование бизнес-процессов Система процессного управления. Моделирование бизнес-процессов Процессный подход — это применение системы взаимосвязанных процессов для управления деятельностью и ресурсами организации. Процессный подход к управлению организацией основан на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике - — - , включая мониторинг удовлетворенности клиентов и внутренний аудит процессов. Описание процесса и его анализ помогает определить показатели качества данного процесса и увидеть возможности их улучшения.

Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательности работ , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса.

Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов в виде модели. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Процессный подход делает прозрачным систему управления предприятием, подразделением, функцией, так как сразу понятно, где идет сбой. При внедрении процессного управления четко очерчиваются границы и зоны ответственности между подразделениями и сотрудниками за конечный результат деятельности компании.

Описание и регламентация бизнес-процессов

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

При описании сети бизнес-процессов следует обращать . Что касается совершенствования бизнес-процесса организации, то оно 1) формирование сети бизнес-процессов с учетом создания службы.

Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия. Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы входы для бизнес-процесса. Поток процесса — последовательность выполнения операций процесса, причем, в терминах процессного подхода, взаимодействие между этими операциями, с определенной долей приближения, должно быть непрерывным.

Потребитель процесса — субъект, использующий выходы бизнес-процесса. Процессная безопасность - идеология, реализующая защиту данных от умышленных и неумышленных изменений в ходе выполнения процесса, грозящих нарушению целостности и истинности данных. Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций.

Понятие «сеть бизнес-процессов организации»

Производство и поставка продукции; 6. Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций ; 7. Обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры; 8. Управление человеческими ресурсами; Управление финансовыми и физическими ресурсами;

«Бизнес-процессы» предназначены для автоматизации бизнес-процессов организации, управления всеми этапами процесса и необходимыми для его можно визуально формировать последовательность этапов бизнес- процесса. отгрузку заказов, взаимодействие с партнерской сетью или клиентами.

Распределение ответственности за работы в процессе 2. Согласование входов и выходов между процессами 2. Техника согласования входов и выходов между процессами 2. Табличное согласование входов и выходов процессов между собой 2. Исходные данные по компании 2. Список показателей, предложенных финансовым директором в ходе обсуждения способов измерения хода процесса 2. Литература к главе 2 Глава 3. Методики регламентации бизнес-процессов 3. Обзор методик моделирования бизнес-процессов и рекомендации по их применению 3.

Для чего используются методики моделирования бизнес-процессов 3. Рекомендации по применению методик и программных продуктов в зависимости от типовых задач 3. Примеры типичных ошибок при формировании схем бизнес-процессов 3. Ошибки при формировании схем в нотации 0 3. Пример практического описания процесса 3.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Обратите внимание, что на рис. На практике это очень важно. Кроме того, в одном подразделении может выполняться несколько различных бизнес-процессов. Практический опыт и здравый смысл подсказывают, что в целях внедрения процессного подхода к управлению целесообразно структурировать бизнес-процессы, используя границы подразделений.

Сеть процессов организации. Особенности Управление организацией на основе бизнес-процессов. Сегментирование Примеры типичных ошибок при формировании схем бизнес-процессов. . Ошибки при.

Расширенная схема деятельности организации связи. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе"Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе"Национальные стандарты".

В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет .

Стандарты еТОМ устанавливают классификационную схему производственных процессов организаций связи, терминологию, метод иерархической декомпозиции процессов, стандартные элементы процессов и методологию построения моделей производственных процессов из стандартных элементов. Настоящий стандарт устанавливает общую структуру бизнес-процессов еТОМ, на базе которой построены все остальные стандарты модели еТОМ. Соблюдение основных требований настоящего стандарта при автоматизации деятельности организаций связи обеспечит возможность построения систем автоматизации из компонентов со стандартными интерфейсами и позволит выбирать лучшие в своем классе компоненты среди компонентов разных производителей.

Настоящий стандарт распространяется на все виды производственных процессов организаций связи независимо от того, какие технологии электросвязи организации применяют и какие инфокоммуникационные услуги они оказывают клиентам.

Моделирование и анализ бизнес-процессов

Ввод в действие процесса. Введение в процессный подход. Причины появления процессного подхода к управлению организацией.

использовать при формировании системы процессов организации. Таблица . ния бизнес-процессов в отрасли связи) и типовые перечни процессов (например, модель APQC), но сетью магазинов. Управление.

деньгами уплачивают налоги, зарплаты, расплачиваются за поставки сырья. Это наиболее гибкий инструмент, который первым отвечает на все сигналы рынка. Чтобы прибыль росла, необходимо расширение бизнес-процессов, их углубление. Поэтому для развития необходимо обучение персонала, его личностный рост. Стратегическое планирование Управление финансами. Многочисленные компании разоряются согласно обстоятельству неумения урегулировать экономические проблемы. Немаловажно отчетливо разделять возможности отдела, который управляет финансами.

По этой причине ни одна развивающаяся компания не обходится без маркетинга. Комплекс маркетинга состоит из четырех направлений, которые представлены на рисунке 3. Комплекс маркетинга Организация службы маркетинга на предприятии представлена на рисунке 4. Эффективное руководство бизнес-процессами исполняется регламентом. Введение регламентаций рекомендовано на производстве, так как оно не требует энтузиазма, проявление инициативы, креативных подходов.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #01


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!